Фото: myseldon.com

Российские авиалайнеры МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд.

«Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим», — рассказал в интервью ТАСС вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на площадке Координационного центра правительства РФ на Международной выставке-форуме «Россия».

О возможном переводе гражданских самолетов под единый бренд в августе 2022 года сообщал глава ОАК Юрий Слюсарь. Также глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что самолет SJ100 может сменить название, в том числе на российское.

Тем временем первые авиалайнеры МС-21 поступили в пилотную эксплуатацию. «Всего в программе примут участие три опытных самолета МС-21, которые будут базироваться на аэродроме «Раменское», где находится летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А. С. Яковлева», — говорится в сообщении Ростеха. Авиалайнеры эксплуатируют корпорация «Иркут»я (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») и авиакомпания «Россия».

По теме:  Минэнерго РФ назвала объем добычи нефти в этом году

Ранее «Россия» сообщала, что самолет пока проходит программу импортозамещения и не может быть внесет в сертификат эксплуатанта (а значит и коммерческие перевозки на нем пока не будут выполняться). Опытные же экземпляры эксплуатируются «Иркутом» для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании «Россия».

Что же касается SSJ-100, то уже создан его практически полностью отечественный вариант SSJ New. Глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал, что лайнер поднимется в небо в 2024 году. Он уточнил, что лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование и агрегаты.

«Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские», – отметил глава Ростеха. В частности, самолет будет летать на российских двигателях ПД-8. Будут замещены 27 отдельных систем импортного происхождения.

По теме:  Канцлер ФРГ обвинил РФ в перекрытии «газового крана» Европе

SSJ New, по его мнению, будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. «Речь идет не только об импортозамещении. Есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле», – добавил Чемезов.

Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. «Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой», – отметил глава Ростеха.