Топливные расходы владельца автомобиля, переведенного на газомоторное топливо, снизятся втрое. Об этом рассказал аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

“Экономия на топливных расходах в случае перехода на метан высока и может быть интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. Например, в расчете на один километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят три рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) — один рубль”, – пояснил эксперт агентству РИА Новости.

“Для дизельного “КамАЗа” расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании — уже 7,9 рубля за километр”, — добавил Тимонин. Столь значимая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,5 рубля за кубометр, поясняет аналитик. При этом кубометр КПГ примерно соответствует одному литру бензина.

Стоимость переоборудования на газомоторное топливо, по словам Тимонина, существенно варьируется в зависимости от класса транспортного средства. В партнерских центрах сети АГНКС “Газпрома” оснащение легкового автомобиля будет стоить от 85 тыс рублей. За доработку тягача в среднем придется заплатить порядка полумиллиона рублей.

Соответствующим образом различаются и субсидии, увеличенные вдвое на 2020 год. Для легкового автомобиля массой до 1,8 тыс килограммов ее максимальный размер составит 54 тыс рублей, для магистрального тягача — уже до 294 тыс рублей.

Почему правительство тратит столько средств на переход на газовое топливо?

“Таким образом, в обоих случаях господдержка покроет порядка 60% затрат. Маркетинговые программы компании “Газпром газомоторное топливо” позволят автовладельцам компенсировать еще 30% первоначальных расходов. С учетом этого переход на газ даже при небольших пробегах окупится менее чем за год”, — подсчитал эксперт.

Согласно мнению аналитика, щедрость правительственной программы поддержки при переходе автомобилей на газ при высокой экономической эффективности КПГ можно объяснить в первую очередь недостаточным уровнем развития заправочной инфраструктуры. Это сегодня является главным препятствием для широкомасштабного развития рынка газомоторного топлива.