Выплаты российским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) за этот год могут оказаться существенно ниже прошлогодних.

В частности, как сообщает «Коммерсантъ», демпферные выплаты за поставки топлива на внутренний рынок по итогам 2023 года могут достичь 1,7 трлн рублей. В 2022-м они составили 2,15 трлн рублей.

Согласно данным издания, в декабре размер компенсации равен 16,4 тыс. рублей за тонну бензина и примерно 21,6 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Reuters оценивает суммарный объем выплат НПЗ по демпферу в этом месяце в 160 млрд рублей, что на 30 млрд меньше в сравнении с ноябрем.

Напомним, в ноябре нефтекомпании РФ получили от бюджета по топливному демпферу за октябрь 192,7 млрд рублей. За сентябрь демпфер не выплачивался из-за превышения ценой топлива точки отсечения (предельного размера стоимости топлива на бирже для получения субсидии).

По теме:  Компании РФ готовы платить за приведенного на работу друга

НПЗ получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня — так называемой точки отсечения. Индикативная цена в 2023 году составляет 56 900 рублей за тонну для бензина и 53 850 рублей для дизтоплива.

В течение сентября топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки. При этом с сентября заработала корректировка механизма, которая, по сути, сократила выплаты по топливному демпферу на 50%.

Однако на фоне значительного роста биржевых цен на топливо было принято решение вновь повысить соответствующий коэффициент в полном объеме. В конце ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон, возвращающий с октября текущего года прежний порядок расчета выплат по демпферу нефтяникам.

По теме:  В России запускают в серию УГПА нового поколения

Теперь с 1 октября этого года будет вновь использоваться коэффициент 1 вместо 0,5. Однако это не касается компаний, доля государства в которых превышает 25%.

Кроме того, предусматривается расчет прогнозной цены нефти Urals при установлении НДПИ как сумму средних арифметических цен при поставках в морские порты РФ в Северо-Западном и Южном федеральных округах, увеличенных на стоимость транспортировки морским транспортом до средиземноморского и роттердамского рынков. Стоимость транспортировки рассчитывается в порядке, установленном Федеральной антимонопольной службой, но не менее $2 за баррель.