Фото: uecrus.com

В России готовится к запуску в серию унифицированный газоперекачивающий агрегат нового поколения (УГПА).

Эта модель газоперекачивающего агрегата получила наименование УГПА-16(25). Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») уже провела приемочные испытания оборудования, которые показали его готовность к серийному производству.

В пресс-службе Ростеха пояснили, что ключевым преимуществом разработки является возможность применения в ее составе различных типов двигателей серии «ПС», «АЛ» и «НК» мощностью 16 МВт и 25 МВт без изменения конструкции агрегата. УГПА-16(25) создан ОДК в сотрудничестве с «Газпромом».

«Это позволит сократить издержки на проектирование и строительство объектов газотранспортной инфраструктуры, обеспечить взаимозаменяемость узлов и систем, а при необходимости — перераспределить поставки комплектующих», — рассказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

По теме:  Сланцевики США заметно сократят расходы на бурение

А глава компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев, в свою очередь, отметил, что востребованность нового агрегата до 2030 года оценивается в более чем 120 единиц.

«В партнерстве с «Газпромом» создан самый современный и востребованный газоперекачивающий агрегат, который получил одобрение на серийное производство со стороны нашего стратегического заказчика. В настоящее время формируется потребность в этом оборудовании со стороны рынка и составляются первые технические задания на выпуск изделий», — цитирует пресс-служба слова Воробьева.

Стоит отметить, что в прошлом году гендиректор «ОДК-Инжиниринг» посетовал на удорожание российских ГПА. По словам Воробьева, это происходит в связи с ростом себестоимости почти на треть комплектующих для таких агрегатов.

По теме:  Процедуру банкротства Nord Stream 2 продлили еще на полгода

«Это создает напряжение в рамках действующих контрактов, составленных по прежним ценам, — признал глава «ОДК-Инжиниринг». — Мы находимся в диалоге с «Газпромом» в части перехода на модель по возмещению расходов по фактическим затратам. У нас политика открытых цен».