“Газпром нефть” запустила подводный арктический газопровод мощностью 20 млрд кубометров в год.
Протяженность газопровода из Новопорта составляет 115,5 км. Из них подводный участок – 58,4 км, пересекающий крупнейший залив Карского моря – Обскую губу, проложен на глубине 5 м ниже уровня дна. Это защищает биосферу от шума, вибраций и электромагнитного излучения. Конструкция трубы позволяет избежать оттаивания вечной мерзлоты.
Газопровод соединяет производственные объекты полуострова Ямал с газотранспортной магистралью Ямбург-Тула. “В проект “Газ Ямала” компания инвестировала 150 млрд рублей”, – отметил глава компании Александр Дюков.
“Проект “Газ Ямала” открывает возможности для разработки новых месторождений на юге полуострова Ямал и объединяет их в новый перспективный кластер с потенциалом ежегодной добычи до 10 млн тонн нефти и 20 млрд кубометров газа. Инфраструктура проекта обеспечит сохранение полезного использования попутного нефтяного газа на уровне 95%”, – говорится в сообщении “Газпром нефти”.
“Природный газ пойдет в европейскую часть страны для снабжения крупных городов. Кроме того, проект даст дополнительные налоги для региона, сформирует условия для применения самых современных технологий компании”, – отметил, в свою очередь, вице-премьер России Александр Новак.
Что может дать Новопортовское месторождение “Газпром нефти”
Новопортовское месторождение – ключевой арктический проект “Газпром нефти” – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Начальные извлекаемые запасы нефти и конденсата категорий AB1 и В2 составляют 248 млн тонн, газа – 266 млрд кубометров. В 2020 году добыто 14, 87 млн тонн нефтяного эквивалента.
Полномасштабное эксплуатационное бурение на Новопортовском месторождении началось летом 2014 года. В мае 2016-го был введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал “Ворота Арктики”, расположенный в акватории Обской губы в 3,5 км от села Мыс Каменный. Это позволило транспортировать нефть круглогодично: она доставляется до побережья по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 8,9 млн тонн в год, через терминал загружается в танкеры и отправляется потребителям по Северному морскому пути.
Специально для вывоза сырья по заказу “Газпром нефти” построен флот, способный работать в арктических широтах. Под российским флагом ходят семь танкеров класса Arc7 дедвейтом 42 тыс тонн, а также два ледокола Arc130A ледового класса Icebreaker8.