От холодных вод российского Балтийского моря до тихоокеанских берегов Владивостока десятки танкеров, которые ранее перевозили московскую нефть, теперь стоят пустыми и простаивают.

Суда стали неактивными после того, как попали под санкции США, Великобритании и Европы, которые начали усиливаться в октябре 2023 года. Некоторые из них были выбраны за нарушение ценового потолка G7 на экспорт российской нефти, другие — за принадлежность к государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот» . Другая партия была выбрана из-за экологического риска, который они представляют, – пишет Bloomberg.

Согласно изданию, танкеры простаивают в Балтийском и Черном море, недалеко от Владивостока, а также в китайских ремонтных верфях, у берегов Южной Кореи и Суэцком канале.

Читайте также:  Санкции газанули. Как США убирают конкурентный российский СПГ с рынка.

Почти все из 53 судов, на которые были наложены санкции с октября 2023 года, с тех пор не смогли забрать никаких грузов, сообщает Bloomberg. Те немногие, которые загрузились, затем попытались скрыть свою последующую деятельность, прибегнув к отключению автоматических систем слежения и перекачке грузов с одного судна на другое, оставаясь скрытыми от глаз.

Однако тот факт, что ставки фрахта, включая ту часть, которая напрямую связана с санкциями, снижаются, является важнейшим доказательством того, что санкции не мешают работе танкеров, и на самом деле не увеличивают издержки России на отдельные грузы.

Попавшие под санкции суда испытывают трудности с осуществлением торговли в обычном режиме. По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, и отчетам портовых агентов, только три из них погрузили грузы с момента присвоения им статуса.

Читайте также:  В Саудовской Аравии открыли новые месторождения нефти и газа

Простаивающие корабли скопились в нескольких местах по всему миру.