Фото: goarctic.ru

Индийские власти и бизнес с большим интересом относятся к развитию Северного морского пути (СМП).

«Премьер-министр Индии Нарендра Моди еще в 2021 году на Восточном экономическом форуме подтвердил заинтересованность в использовании маршрута. Индийские компании, в том числе судоходные, заинтересованы в обучении в наших образовательных учреждениях своих моряков арктическому судоходству. У них такого опыта нет, а этот опыт непростой. Есть ли интерес? Да. Большой ли интерес? На мой взгляд, большой, потому что это транспортная артерия будущего», — заявил ТАСС замглавы Минвостокразвития РФ Анатолий Бобраков.

Так он ответил на вопрос, отмечается ли со стороны индийских властей и бизнесменов возросший интерес к проекту на фоне нападений на торговые суда в Красном море. Замминистра, который принимал участие в саммите Vibrant Gujarat («Энергичный Гуджарат») в Гандинагаре, отметил, что в 2023 году был поставлен новый рекорд перевозок по СМП (36 млн тонн грузов).

«Запускаются спутники, чтобы обеспечить безопасность навигации. План по развитию Северного морского пути предполагает, что к 2035 году по нему будет перевозиться 220 млн тонн грузов. Работа российского правительства, российской экономики сосредоточена на том, чтобы эта артерия стала по-настоящему глобальным транспортным коридором», — добавил Бобраков.

По теме:  В январе бюджет получит 130 млрд рублей нефтегазовых допдоходов

Между тем заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» — глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша считает, что СМП в будущем может оттянуть на себя с Суэцкого канала около десятой части грузоперевозок.

«Грузопоток понятен — он составит примерно 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов», — сказал Рукша.

«Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач», — подчеркнул Рукша. По его словам, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России. «В грузопотоке, который прогнозируется в размере 150 млн тонн в год, 110 млн тонн в год — это наш национальный экспорт сжиженного газа, нефти, угля, а также продукции металлической группы», — сказал глава дирекции Севморпути.

По теме:  Цены на нефть могут подскочить из-за проблем в Красном море

Ранее первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам: “Цель стратегической инициативы – создание на Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора. Стоимость проекта до 2030 года – 716 млрд рублей”. Он отметил, что развитие СМП потребует из бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 100 млрд рублей. При этом объем перевозок вырастет с 31 млн тонн в 2020 году до 150 млн тонн в 2030 году.