В теории Иран мог бы заменить РФ на европейском газовом рынке, но на практике ничего не получится.

Фото: media.farsnews.com

Такое мнение высказал в интервью радио Sputnik член комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Рустам Танкаев.

“Есть страна, которая на 100 процентов могла бы заменить Россию на европейском рынке. Эта страна – Иран. По запасам газа это вторая страна в мире. Иран каждый год увеличивает объемы поставок газа на мировой рынок. В основном он поставляет его в сжиженном виде, как и соседний Катар, с которым вместе они “сидят” на самом большом газовом месторождении в мире. У Ирана это дело сейчас развивается”, – отметил эксперт.

Однако доставка иранского СПГ в ЕС невыгодна, указал Танкаев. “Ирану до Европы очень далеко гнать танкеры с СПГ. За время этого маршрута потери составляют до 50 процентов газа. СПГ просто испаряется за время транспортировки. Если бы не это, то Иран мог бы стать альтернативой России на европейском рынке, и об этом можно было бы говорить серьезно”, – сказал представитель ТПП.

“На самом деле из Ирана газ надо поставлять в Европу трубами. Этот маршрут уже есть, он освоен, там уже лежит газопровод и, казалось бы, готов технологический коридор для расширения поставок. Все хорошо, но одно плохо. Одна треть этого маршрута пролегает по территории курдов, которые непрерывно воюют с Турцией. Ни один вменяемый финансист никогда не даст денег под проект расширения этого газопровода”, – подчеркнул Танкаев.

 

Иран не собирается конкурировать с РФ

Но, кстати говоря, Иран даже и не хочет конкурировать с Россией на мировом рынке энергоресурсов в случае, если США снимут с Тегерана свои санкции. Напомним, в Вене проходят переговоры по возобновлению ядерной сделки — Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД).

В этой связи советник делегации переговорщиков от Ирана в Вене Мохаммад Маранди отметил, что Иран давно имеет своих постоянных покупателей “черного золота”. И “производит нефть на полную мощность и продает максимальный ее объем прямо сейчас”, подчеркнул советник.

“Если СВПД все-таки будет подписан, то мощность производства и объем продаж может еще немного увеличиться. При этом Иран никогда не собирается быть конкурентом Москвы на нефтяном рынке”, — сказал Маранди. Он добавил, что европейские страны должны вести “более рациональные, более разумные отношения с Россией”.