Испанская компания Repsol SA обратилась в международный трибунал с просьбой потребовать от американского экспортера газа Venture Global LNG выполнить свой контракт на поставку сжиженного природного газа или компенсировать его, по словам двух источников, знакомых с ситуацией.
Это четвертый европейский заказчик, который возбудил арбитражное дело против американского поставщика, в связи с неспособностью поставить грузы с завода, работающего 18 месяцев. В Venture Global LNG заявили, что завод не работает на полную мощность из-за неисправного энергетического оборудования. — пишет в своей статье Рейторс
Venture Global LNG продала более 200 партий на спотовом рынке по более высоким ценам, чем доступные по долгосрочным контрактам с BP, Shell, Eddison SpA и другими. Эти клиенты утверждают, что американская фирма использовала проблемы с оборудованием, чтобы извлечь выгоду из ралли на мировых газовых рынках после начала конфликта на Украине.
По теме: СПГ-проекты НОВАТЕКа под угрозой, под санкции попали подрядчики
Venture Global сообщила Repsol, что не сможет предоставить ей грузы раньше конца 2024 года или даже начала 2025 года, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Арбитражное дело Repsol по контракту было принято Международной торговой палатой ранее в этом месяце, и для рассмотрения спора была назначена комиссия из трех человек. По словам одного из источников, знакомых с ситуацией, компания хочет, чтобы Venture Global LNG доставила грузы или заплатила более 100 миллионов долларов за непоставленное топливо.
Адвокат, знакомый с договорами купли-продажи американской компании, сказал, что арбитражные дела переживают тяжелую битву. Контракты Venture Global LNG предоставляют ей единоличное право определять начало коммерческих операций, сказал этот человек.
По теме: Почему акции европейских энергетических компаний перестают быть привлекательными
В правилах Федеральной комиссии по регулированию энергетики также не указан ограниченный период ввода в эксплуатацию, что позволяет Venture Global LNG продолжать поставки топлива за пределами своих долгосрочных контрактов. По словам отраслевых экспертов, типичные сроки ввода в эксплуатацию составляют от одного до трех месяцев.
«Наше доброе имя, наши контракты позволили им собрать миллиарды долларов для финансирования этого завода», — сказал чиновник, пожелавший остаться неизвестным из-за другого дела, связанного с Venture Global LNG. «Из-за этого мы теряем огромные деньги».
Подписывайтесь на нас в Telegram