Фото: finobzor.ru

Китайские компании заинтересованы в расширении бизнеса по Северному морскому пути в российской Арктике, а также в продлении навигации этого маршрута, заявил генеральный директор китайской транспортно-экспедиционной компании Кэ Цзинь.

На федеральной территории Сириус в рамках 13-го форума “Атомэкспо” состоялась сессия “Северный морской путь. Бескрайний потенциал Арктики”. В ходе сессии представители российской стороны совместно с Индией, Китаем и Японией обсуждали возможности развития судоходства, создание транспортных коридоров, проходящих в том числе через Северный морской путь РФ.

“Наша компания стала участником в развитии и реализации идеи Северного морского пути. В прошлом году нам была оказана поддержка “Росатома”, мы накопили опыт и достигли ожидаемых целей и показали всем, что данный маршрут работает. В этом году мы продолжим расширять бизнес на северном маршруте, в то же время мы должны стремиться к созданию условий, изучать продление навигации северного маршрута, постепенно обеспечивать по северному маршруту регулярный и качественный сервис”, – сказал Цзинь на сессии.

Читайте также:  Японские санкции против «Атомфлота» повредят СМП

Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к середине следующего десятилетия будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона и достигнет 250 млн тонн. Об этом заявил специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Цитата из его выступления на форуме «Атомэкспо–2024» опубликована в Telegram-канале Росатома.

По мнению Владимира Панова, удельно, на одну тонну перевозимого груза, стоимость развития Севморпути до 10 раз дешевле Восточного полигона. «В целом СМП — один из самых эффективных транспортных проектов в России», — сказал спецпредставитель Росатома. Однако он подчеркнул, что пока преждевременно говорить о конкуренции Северного морского пути с Суэцким каналом, «так как основной груз на Севморпути будет продукцией арктических проектов».

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Читайте также:  Японские санкции против «Атомфлота» повредят СМП

Кроме того, «Ростелеком» и Росатом расширяют сотрудничество в области цифровых проектов в Арктике. Компании планируют построить и начать эксплуатировать телеком инфраструктуру для береговых объектов Северного морского пути.

Российское правительство уделяет большое внимание развитию Северного морского пути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.