Фото: lngworldnews.com

Кризис в Красном море может повысить цены на сжиженный природный газ (СПГ) для Европы.

Такое мнение высказали агентству РИА Новости аналитики «БКС Мир инвестиций». Они напомнили, что крупным поставщиком СПГ в Европу является Катар. И его танкеры направляются к европейским регазификационным терминалам как раз через Красное море и Суэцкий канал, то есть, кратчайшим путем.

Но теперь ситуация может в корне измениться. Если Qatar Petroleum начнет отправлять свои газовозы в обход Африки, то стоимость доставки катарского сжиженного газа в Евросоюз вырастет кратно, что не может не сказаться на конечной цене СПГ.

Ранее Bloomberg сообщило со ссылкой на данные отслеживания судов, что СПГ-танкеры отклоняются от маршрутов через Красное море в связи с угрозами атак со стороны йеменских хуситов. Свой курс, как уточняло агентство, с пятницы изменили, как минимум, пять судов.

По теме:  Страны ОПЕК не захотели следовать примеру Анголы

«Проблема Красного моря более важна для нефти, чем для СПГ, поскольку в наши дни США отправляют большие объемы СПГ в Европу. Тем не менее, Катар тоже является крупным поставщиком, и его альтернативный маршрут проходит вокруг Южной Африки и мыса Доброй Надежды. Невозможно конкретно сказать, какое влияние полное закрытие может оказать на европейские цены на газ, но они, вероятно, вырастут», — отметили аналитики.

Тем временем датская A.P. Moller-Maerskуже сообщила, что перенаправит свои суда, чтобы избежать зоны конфликта в Красном море. «Из соображений безопасности все суда, которые ранее останавливались и должны были пройти через регион, теперь будут перенаправлены вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, — приводит Bloomberg заявление Maersk. — Они продолжат свои рейсы по измененным маршрутам, как только это станет возможным с оперативной точки зрения».

По теме:  Демарш Анголы может спровоцировать развал ОПЕК и ОПЕК+

Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли. При этом хуситы призвали другие страны отозвать с этих судов свои экипажи и не приближаться к ним в море.

Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Также о решении приостановить танкерные перевозки нефтепродуктов по Красному морю сообщили энергетические BP и Equinor.