Фото: goarctic.ru

НОВАТЭК отправил по Северному морскому пути первую в 2024 году партию сжиженного природного газа (СПГ). Летнюю партию СПГ перевозит танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, входящий в состав флота проекта «Ямал СПГ».

Танкер вышел из порта Сабетта 21 июня. На момент публикации материала газовоз приближался к проливу Вилькицкого (между полуостровом Таймыр и островом Большевик), пишет РБК со ссылкой на данные систем отслеживания судов.

Рынок ожидал начала летней навигации по СМП, поскольку это может открыть НОВАТЭКу путь для начала поставок с проекта «Арктик СПГ-2», расположенного вблизи от «Ямала СПГ», но на Гыданском полуострове. Отправка гыданского СПГ планировалась в первом квартале 2024 года, однако это так и не произошло на фоне введения против проекта санкций США.

Ранее мы писали, что Индийские власти и бизнес с большим интересом относятся к развитию Северного морского пути (СМП).

Читайте также:  Сколько надо производить СПГ в год для укрепления суверенитета

“Премьер-министр Индии Нарендра Моди еще в 2021 году на Восточном экономическом форуме подтвердил заинтересованность в использовании маршрута. Индийские компании, в том числе судоходные, заинтересованы в обучении в наших образовательных учреждениях своих моряков арктическому судоходству. У них такого опыта нет, а этот опыт непростой. Есть ли интерес? Да. Большой ли интерес? На мой взгляд, большой, потому что это транспортная артерия будущего”, – заявил ТАСС замглавы Минвостокразвития РФ Анатолий Бобраков.

Китайские компании заинтересованы в расширении бизнеса по Северному морскому пути в российской Арктике, а также в продлении навигации этого маршрута, заявил в конце марта генеральный директор китайской транспортно-экспедиционной компании Кэ Цзинь.

На федеральной территории Сириус в рамках 13-го форума “Атомэкспо” состоялась сессия “Северный морской путь. Бескрайний потенциал Арктики”. В ходе сессии представители российской стороны совместно с Индией, Китаем и Японией обсуждали возможности развития судоходства, создание транспортных коридоров, проходящих в том числе через Северный морской путь РФ.

Читайте также:  Суверенный газовоз. Как в России будут строить газовозы для перевозки СПГ

“Наша компания стала участником в развитии и реализации идеи Северного морского пути. В прошлом году нам была оказана поддержка “Росатома”, мы накопили опыт и достигли ожидаемых целей и показали всем, что данный маршрут работает. В этом году мы продолжим расширять бизнес на северном маршруте, в то же время мы должны стремиться к созданию условий, изучать продление навигации северного маршрута, постепенно обеспечивать по северному маршруту регулярный и качественный сервис”, – сказал Цзинь на сессии.