rbk.ru

Морской паром «Генерал Черняховский» стал первым в РФ коммерческим беспилотным судном, запущенным в регулярные рейсы.

В рамках церемонии запуска первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в видеообращении отметил, что 2023 год стал знаковым для развития беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. «Мы запускаем в первый автономный рейс морской паром «Генерал Черняховский». Отмечу, что это не тестовый запуск. Это — старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально значимые грузы», — сказал Белоусов.

«Генерал Черняховский» – двухтопливный инновационный автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M, второй из серии новейших экопаромов в Калининградской области. Экопаром, работающий на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» с октября 2022 года, имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управления, созданными российским разработчиком Sitronics Group.

В пресс-службе фонда Национальных технологических инициатив (НТИ) отметили, что до 2026 года ожидается оснащение средствами e-Навигации портов в Санкт-Петербурге («Усть-Луга») и Калининграде («Балтийск»), средствами БЭС-СП (системы безэкипажного судовождения в порту) будет оснащен порт «Новороссийск». Кроме того, в порту «Новороссийск» будут построены и начнут использоваться четыре буксира-автомата.

По теме:  Снижение цен на газ не спасет промышленность ЕС

Между тем еще в прошлом году российская IT-компания Sitronics Group планирует запустить беспилотное судовождение на электросудах Emperium. Как сообщил президент Sitronics Николай Пожидаев, в 2023 году компания Emperium (входит в Sitronics Group) представила новое судно Ecocruiser Hybrid.

Компания разработала проект однопалубного электрокатамарана с гибридной силовой установкой для подзарядки аккумуляторов. «Симбиоз газового генератора и электромотора позволит увеличить мощность двигателя и запас хода», — добавил Пожидаев.

Emperium разработала и производит несколько видов судов разного класса. Так, у компании законтрактовано производство двухпалубных скоростных катамаранов Ecocruiser с вместимостью до 130 пассажиров. Кроме того, есть и модель судов ледового класса Ecobus. Их используют в качестве водных электротрамваев вместимостью до 50 человек, пояснил Пожидаев.

По теме:  Власти РФ могут превентивно запретить экспорт урана в США

«Производимые Emperium суда будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в Москве и Красноярске», — сказал глава компании. Пожидаев подчеркнул, что на сегодня интерес к электросудам проявляют города с активным речным трафиком. По мнению президента компании, наиболее актуальна возможность перехода на суда на электродвижение для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми.