С 31 марта суда с владельцами или операторами из материкового Китая, Гонконга и Макао обязаны подавать заявки на заход в порты Тайваня минимум за 30 дней. Требуется согласование с властями, а оформление не гарантируется. Под действие попадают в том числе суда под иностранными флагами, если их владельцы или операторы связаны с КНР.
Список судов, подпадающих под согласование: танкеры, газовозы СПГ, суда ролл-он/ролл-офф, полупогружные и платформенные суда, тяжёлые транспортные суда, краны. Власти будут проверять всех владельцев и операторов по форме Q88, включая диспонент-владельцев и данные регистрационного свидетельства.
В систему MTNet, через которую подаются заявки, добавят новое поле для детальной информации о собственниках. Участников рынка призывают подготовить эти данные заранее.
В марте тайваньская CPC Corp. искала VLCC для доставки 270 тыс. т нефти с Ближнего Востока. В условиях тендера было указано, что суда под китайским или гонконгским флагом, а также с зарегистрированными в этих юрисдикциях владельцами и операторами к участию не допускаются.