Фрахтовые ставки на перевозку СПГ снизились на фоне технической приостановки работы части мощностей на экспортном терминале Bintulu в Малайзии. Как сообщили источники S&P Global Commodity Insights, по меньшей мере три из девяти линий были остановлены, что привело к задержкам в отгрузках и перенаправлению ряда танкеров на спот.

Один из танкеров Petronas был передан в аренду BP по ставке около $17 000 в сутки. По данным S&P Global, средняя ставка на двухтактные суда (ME-GI) составила $22 500/сутки — на $2 000 ниже предыдущего дня. Ставки на TFDE-суда снизились до $15 000/сутки.

Арендаторы стремятся зафиксировать ставки ниже $20 000, отмечают брокеры в Сингапуре. Падение ставок усилилось на фоне снижения китайского импорта СПГ после введения новых пошлин на поставки из США. По оценкам трейдеров, импорт в Китай может сократиться в 2025 году минимум на 3 млн тонн по сравнению с 78 млн тонн в 2024 году.

Мощность Bintulu LNG составляет около 30 млн тонн в год — это один из крупнейших СПГ-экспортных объектов в мире. Источники подчёркивают, что остановка линий не связана с планами Petronas по выводу из эксплуатации газопровода Sabah–Sarawak.