Цена на газ в Европе в ходе торгов 4 октября поставила новый. Об этом свидетельствуют данные биржи ICE.

Цена ноябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах в ходе торгов впервые достигла 1200,36 доллара за тысячу кубометров. Это 99,99 евро за МВт*ч (исходя из текущего обменного курса евро к доллару, цены на ICE представлены в евро за МВт*ч). Не исключено, что цена на газ подскочила на новостях о снижении прокачки по газопроводу “Ямал-Европа”. В пятницу поставки сократились в 2,8 раза по отношению к уровню предыдущего дня.

Стоит отметить, что о подобном развитии событий предупреждал старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам международного рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко. “Главное испытание для цен и потребителей газа будет зимой – в случае холодной погоды и физического недостатка цены могут взлететь еще выше, чем сейчас”, – сказал эксперт.

На текущий рост стоимости газа в ЕС могло повлиять приближение отопительного сезона и зимы, отмечает Маринченко. Кроме того, “рост цен отражает продолжающуюся конкуренцию европейских и азиатских покупателей за СПГ, низкую заполненность европейских газохранилищ и недостаточный рост предложения со стороны крупнейших поставщиков газа в Европу, прежде всего, “Газпрома”.

В начале недели цена на газ в Европе впервые в истории превысила 1 тыс долларов за тысячу кубометров. После этого стоимость октябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах ускорила рост до 1031,3 долларов за тысячу кубометров.

 

Запредельные цены на газ в ЕС – последствия ускорения энергоперехода

“То, что мы сейчас видим на европейском рынке в плане цены на газ – мы тоже должны понимать, что это как раз последствия форсированного энергоперехода. Последствия форсированного закрытия угольной генерации, которая всегда являлась альтернативой и сдерживала при высоких ценах потребление газа. Вот этот форсированный уход чреват таким рисками”, – сказал глава Минэкономразвития Максим Решетников на заседании президиума Российской академии наук на тему “Стратегии низкоуглеродного развития для России: сценарии и реалии”.

Многие страны мира, по мнению главы Минэкономразвития, декларируя цель достижения углеродной нейтральности к определенному сроку, не имеют четкого представления о цене вопроса.