Фото: maritime-executive.com

Мировые цены на нефть могут резко вырасти, если судоходный кризис в Красном море будет пролонгирован.

«В случае если ближневосточный конфликт будет затягиваться и вновь будет перекрыт Ормузский пролив либо ужесточатся захваты танкеров на подходе к Красному морю, цены на нефть взлетят из-за удорожания стоимости логистики и страховок», — сказал агентству ТАСС директор американской инвестиционной компании Navigator Principal Investors Кайл Шостак. По его мнению, учитывая ситуацию в регионе, «такой сценарий весьма актуален».

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские мятежники-хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. При этом хуситы призвали другие страны отозвать с «израильских» кораблей свои экипажи и не приближаться к ним в море.

Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Также о решении приостановить танкерные перевозки нефтепродуктов по Красному морю сообщили энергетические корпорации BP и Equinor. Вскоре после этого власти США приступили к проведению в Красном море операции Prosperity Guardian для обеспечения свободы навигации и охраны судов.

По теме:  Амурский ГХК получит проектное госфинансирование

Тем не менее аналитики «БКС Мир инвестиций» считают, что кризис в Красном море может повысить цены на сжиженный природный газ для Европы. Они напомнили, что крупным поставщиком СПГ в Европу является Катар. И его танкеры направляются к европейским регазификационным терминалам как раз через Красное море и Суэцкий канал, то есть, кратчайшим путем.

Но теперь ситуация может в корне измениться. Если Qatar Petroleum начнет отправлять свои газовозы в обход Африки, то стоимость доставки катарского сжиженного газа в Евросоюз вырастет кратно, что не может не сказаться на конечной цене СПГ. Ранее Bloomberg сообщило со ссылкой на данные отслеживания судов, что газовозы отклоняются от маршрутов через Красное море.

По теме:  «Арктик СПГ-2» запустил производство, несмотря на санкции

«Проблема Красного моря более важна для цен на нефть, чем на СПГ, поскольку в наши дни США отправляют большие объемы СПГ в Европу. Тем не менее, Катар тоже является крупным поставщиком, и его альтернативный маршрут проходит вокруг Южной Африки и мыса Доброй Надежды. Невозможно конкретно сказать, какое влияние полное закрытие может оказать на европейские цены на газ, но они, вероятно, вырастут», — отметили аналитики.