Фото: 40161.ru

Розничные цены на независимых АЗС и заправках вертикально интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНКов) примерно сравнялись.

В этой связи глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что дальнейшее снижение стоимости топлива для потребителей при условии отсутствия роста оптовых цен может быть обеспечено за счет дополнительных скидок.

Осенью на фоне рекордного роста биржевых цен на топливо сети АЗС крупных нефтекомпаний отменяли акции по картам лояльности. По мере снижения оптовых цен на бензин и дизельное топливо, в конце 2023 года, АЗС «Газпром нефти», «Роснефти» и «Лукойла» начали возвращать дополнительные скидки на бензин марок Аи-92 и Аи-95 по картам лояльности, что следует из информации на сайтах компаний.

Согласно мнению эксперта, на сегодняшний день нет очевидных перспектив для снижения розничных цен. «В любом случае, если и будет изменение ситуации на стеле, то очень незначительно. Но для автомобилистов появляются скидки по программам лояльности, они доходят даже до 10%», — сказал собеседник агентства.

«В прошлом году на независимых АЗС цены были существенно выше, чем на ВИНКах, в некоторых регионах разница доходила до 10 рублей, что было вызвано ростом оптовых цен. Когда ситуация нормализовалась в опте, они вернули цены обратно», — добавил Аркуша. Сейчас на независимых АЗС цены на топливо может быть даже ниже приблизительно на 20-40 копеек, чем у сетей АЗС нефтяных компаний, уточняет Аркуша.

По теме:  «Транснефть» хочет применить ИИ для прогнозов по запасам нефти

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов.

В начале октября меры были скорректированы, в частности, был снят запрет на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет на экспорт бензина. А через несколько дней правительство решило отменить и запрет на экспорт летнего дизельного топлива.

Между тем в Минэнерго считают, что российский топливный рынок стабилизировался надолго. «Сейчас внутренний рынок полностью обеспечен предложением, общая его стабилизация — долгосрочная тенденция, результат предпринятых в сентябре — октябре мер по его поддержке», — отметили в Министерстве энергетики.

По теме:  ВБ прогнозирует снижение цен на нефть в 2024 и 2025 годах

В министерстве добавили, что ситуация на внутреннем рынке моторного топлива, как оптовом, так и розничном, уже стабилизировалась. Это произошло по мере накапливания совокупного эффекта от мер, предпринятых для насыщения внутреннего рынка. По данным Минэнерго, Россия накопила запасы моторного топлива в объеме более 5 млн тонн. В результате ведомство отмечает снижение цен по всем видам топлива в опте.

«Цены снижаются по всем видам моторного топлива, а по летнему дизельному топливу биржевые цены упали с сентябрьских пиков до отметок весны текущего года — почти на 25%. Именно устойчивое снижение цен, формирование товарных запасов и насыщение внутреннего рынка позволило снять большую часть запретов на экспорт, введенных в сентябре», — добавили в министерстве.

Министерство также сообщило, что зимний период традиционно характеризуется завершением цикла модернизации НПЗ и пониженным спросом на летнее дизельное топливо, менее востребованное в период низких температур на большей части территории Российской Федерации.