Фото: maritime-executive.com

Полдюжины российских танкеров с нефтью для индийских НПЗ «застряли» неподалеку от портов Индии.

Эти суда, как сообщает Bloomberg, перевозят почти 5 млн баррелей нефти марки Sokol, предназначенной для НПЗ Индии. Однако по каким-то причинам танкеры простаивают в нескольких милях от пункта назначения.

Агентство ссылается на сервис отслеживания судов, который показывает, что в одном случае танкер уже месяц не может отшвартоваться у причала. Одна из причин, по которой суда стоят на рейде — это антироссийские санкции, которые США наложили в отношении судов, провозящих российскую нефть и не соблюдающих ценовое ограничение.

Напомним, что в октябре этого года Казначейство США ввело санкции против двух танкеров, в ноябре — в отношении трех, в декабре — в отношении еще трех. При этом шесть подсанкционных кораблей принадлежат российской государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот».

Одним из судов в списке Казначейства является NS Century, который перевозил нефть Sokol для НПЗ в Вадинаре. Через два дня после обнародования санкций танкер остановился к югу от Шри-Ланки, и с тех пор находится там. На прошлой неделе к нему присоединились еще два танкера «Совкомфлота», оба также направляются в Вадинар с нефтью Sokol.

По теме:  Первый в РФ беспилотный паром начал регулярные рейсы

Другие три судна должны были прибыть в порт Парадип на восточном побережье Индии. Но танкер «Крымск» с начала декабря стоит на холостом ходу примерно в 275 милях от порта. Недавно к нему присоединился «Неллис».
Танкер «Литейный проспект» также направляется в Парадип. Как отмечает агентство, судно может составить компанию «Крымску» и «Неллису».

Отмечается, что пять «застрявших» танкеров, каждый из которых перевозит около 700 тыс. баррелей сырой нефти, перекачанной с месторождений у восточного побережья острова Сахалин на Дальнем Востоке России, принадлежат «Совкомфлоту». А вот происхождение «Неллиса», который ходит под флагом Либерии (самый распространенный флаг в торговом флоте) и вмещает 1,4 млн баррелей, неизвестно.

Доля России в нефтяном импорте Индии начала расти с апреля прошлого года, но тогда она не превышала 10%. В мае эта отметка была преодолена и к концу года Россия занимала уже почти четверть индийского импорта нефти. С начала 2023 года показатель находился в районе 30%, а к середине достиг 40%

По теме:  Сланцевики США заметно сократят расходы на бурение

Ранее, в декабре 2022 года, Нью-Дели заявил, что «не намерен присоединяться к потолку цен на российскую нефть, во всяком случае в данный момент». «Индия постоянно подчеркивает, что она — независимая страна и строит экономические отношения с Россией на двусторонней основе и не намерена принимать вмешательства какой-либо третьей стороны», — отметил тогда индийский политолог, почетный научный сотрудник экспертного центра Observer Research Foundation в Нью-Дели Нандан Унникришнан.