Углеродный след российского газа, поставляемого в Европу по “Северному потоку”, в кратно ниже, чем у газа из США. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак.

Ранее министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм на слушаниях в Конгрессе заявила, что она не принимала участие в решении администрации президента Джо Байдена вывести из-под санкций компанию-оператора трубопровода “Северный поток-2”. Они раскритиковала российский газ как “неэкологичный”.

Грэнхолм подчеркнула, что это – одна из причин опасности трубопровода. Он, мол, транспортирует “самый “грязный” на земле природный газ и без какого-либо соблюдения безопасности по выбросам метана”.

“Сейчас много хайпа на тему экологичности того или иного товара. Однако, если подходить к этому вопросу серьезно и оперировать объективными данными, то результат может удивить некоторых наблюдателей”, – отметил в этой связи Новак.

“Российский газ, поставляемый в Европу через “Северный поток”, по данным различных аналитических и консалтинговых агентств, имеет почти в четыре раза меньший углеродный след в пересчете на кВт*ч, чем газ, поставляемый в Европу из США”, — подчеркнул вице-премьер.

 

Новак объяснил, почему американский газ такой “грязный”

“В основном, это связано с тем, что в США большая часть газа добывается из сланцевых пород при помощи гидроразрыва пластов. В свою очередь, Россия уделяет огромное внимание обеспечению экологического лидерства и снабжению наших партнеров чистой энергией”, — добавил Новак.

Кстати, Грэнхольм стоило бы вспомнить, что США являются одним из крупнейших в мире “газовых факелов”. Еще в прошлом году председатель техасской Комиссии по железным дорогам (RRC, регулятор нефтедобывающей отрасли штата) Уэйн Кристиан заявлял: “Я очень обеспокоен темпами сжигания в Техасе. Мы не можем продолжать тратить впустую столько природного газа. Это наносит огромный ущерб репутации процветающего энергетического сектора штата в глазах широкой публики и инвесторов с Уолл-стрит”.

Сжигание попутного газа регулирует именно RRC. Нефтедобытчикам автоматически позволяется сжигать попутный газ в течение 45 дней после начала производства на скважине. Но после этого, если не будет выдано специального разрешения, газ необходимо начать улавливать. В противном случае добыча на скважине должна быть прекращена.

Однако RRC никогда не отказывала в разрешениях на сжигание. Когда срок действия разрешений близок к истечению, они продлеваются. В некоторых случаях компании получают постоянную “индульгенцию”, которая позволяет продолжать эту практику до бесконечности.

А ведь, по данным Фонда защиты окружающей среды, газовые факелы высвобождают такие токсичные соединения, как канцерогенный бензол. Это если попытаться забыть об огромных объемах углекислого газа, попадающего в атмосферу и меняющего климат.