Отказ от дешевого российского газа ударит по экономике ФРГ, и, как следствие, по экономике всего Евросоюза. Об этом пишет в авторской статье для газеты Handelsblatt глава правления Восточного комитета немецкой экономики Оливер Гермес.

“В случае проекта “Северный поток-2″ европейцы заплатили бы за остановку большей нагрузкой на окружающую среду, снижением безопасности поставок и более высокими ценами за энергию”, – отмечает Гермес.

“Для ФРГ как промышленного региона было бы фатальным искусственное сокращение дешевого трубопроводного газа до того, как появятся альтернативы. Следствием этого будет завышение цен на газ и электроэнергию для потребителей и потеря рабочих мест”, – указал глава Восточного комитета.

“Любой, кто ослабит немецкую экономику, в конечном итоге также ударит по ЕС. Откуда должны поступать налоговые поступления для пакетов помощи от последствий коронавируса и инвестиции для Green Deal?” — спрашивает Гермес.

ФРГ находится в безвыходном положении

Он подчеркивает, что даже если отказ от угля и ядерной энергетики в Германии не приведет к росту потребления природного газа, добыча “голубого топлива” в Нидерландах, которая прекратится в 2022 году, “должна быть компенсирована”. Более дорогой американский СПГ может негативно сказаться на экологии из-за способа производства (фрекинга), сложного маршрута доставки и необходимости специального охлаждения и сжижения.

“В пользу “Северного потока-2” говорит как раз экологический аспект. Этот современный газопровод лучше защищен от утечек газа, чем старые трубопроводы. А благодаря современной стали “Северный поток-2″ может быть даже заполнен до 70% водородом”, – считает Гермес.

“Нынешний период похолодания вызывает падение уровня заполнения газовых хранилищ в ФРГ, это подчеркивает важность надежного газоснабжения. В частности, на рынке отопления все большую роль играет газ”, – напоминает глава комитета.

“Северный поток-2″ – это самый прямой путь к месторождениям в Северной Сибири. И, следовательно, важный компонент в обеспечении газоснабжения Германии и Европы”, – заключает Оливер Гермес.