С 1 января Хорватия начала использовать терминал по приему СПГ на острове Крк. Об этом сообщила на своем сайте компания LNG Hrvatska. Первая партия СПГ прибыла с американского предприятия Cove Point танкером Tristar Ruby.

Перегрузка сырья началась прямо 1 января через судно-регазификатор LNG Croatia. Эта процедура заняла три дня и завершилась 3 января. Европейские эксперты считают данный терминал конкурентом поставкам природного газа из России.

На самом деле, при мощности регазификации судна LNG Croatia в 2,6 млрд кубометров газа в год, считать его конкурентом “Газпрома” просто смешно. Российский холдинг поставляет в Европу в среднем от 170 до 200 млрд кубометров газа в год.

Хорватский терминал просто ничто по сравнению с поставками из России

Стоит отметить, что плавучий терминал по хранению и регазификации СПГ для хорватского комплекса на острове Крк построили в Китае. И даже не построили, а переделали из газовоза Golar Viking постройки 2005 года.

Судно прибыло на верфь Huarun-Dadong недалеко от Шанхая в январе 2020 года. Несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19, верфь быстро завершила работы по переоборудованию судна.

Мощность регазификационного терминала составляет 2,6 млрд кубометров в год, которые с 2021 года начнут поступать в национальную газопроводную сеть Хорватии. Общие инвестиционные затраты на создание терминала составляют 233,6 млн евро (260,4 млн долларов).

Строительство финансировалось за счет прямого вложения в акционерный капитал в размере 32,2 млн евро от акционеров компании-оператора терминала, инвестиции в размере 101,4 млн евро от Фонда Connecting Europe Facility и прямого финансирования в размере 100 млн евро из государственного бюджета Хорватии.

Кстати, изначально на острове Крк собирались строить наземный терминал. Его ежегодная мощность приемки должна была составить 2,4 млн тонн СПГ, а стоимость оценивалась примерно в 650 млн долларов. Однако затем проект был переформатирован, чтобы ускорить его реализацию.