Существует живучий миф: «газ портит двигатель» (на самом деле, нет). Как всякий миф, этот имеет некую историческую основу и потрясающую живучесть. Давайте разберемся, откуда взялись эти предрассудки и стоит ли «дуть на воду».
Вторая причина – техническая. Старые моторы были рассчитаны на применение этилированного бензина, когда присадка – тетраэтилсвинец, выступала в роли «сухой смазки». Так как газ в модификаторах октанового числа не нуждается, система клапанов и седел ГБЦ таких авто страдала (тот самый знаменитый «прогар седел»). Этилированный бензин сегодня уже экзотика, большинство автомобилей под него даже не рассчитаны и могут выйти из строя при применении этого топлива, а «осадочек» остался.
А что на самом деле? Газо-воздушная смесь при правильной установке и настройке оборудования имеет более оптимальные характеристики горения. Поэтому моторы на газе работает мягче, без критических ударных нагрузок при резком увеличении оборотов. Кроме того, газ элементарно чище бензина – содержит гораздо меньше примесей, особенно – тяжелых фракций, которые ведут к закоксовыванию цилиндров. Механики-мотористы подтвердят, что «газовый» двигатель лишен отложений и нагара. Кроме того, газ не влияет на моторное масло, а значит оно дольше сохраняет свои свойства.