Газобаллонное оборудование для автомобиля — так ли страшен этот «зверь»?

К сожалению, рост зарплат большинства граждан катастрофически не успевает за ежеквартальным ростом на топливо для автомобилей. Приходится включать смекалку и думать, как же можно сэкономить на бензине. Одним из вариантов является покупка более бюджетной марки авто, которая будет потреблять меньше, для других выходом будет поставить газобаллонное оборудование (ГБО) на свою любимую четырехколесную «лошадку».

Газ или бензин?

«Я привык к бензину, зачем мне менять его на какой-то опасный газ?» — так думают многие владельцы автомобилей. Однако суть в том, что ГБО не заменяет бензиновое топливо, а дополняет его. Таким образом, автолюбитель сможет пользоваться и тем видом топлива, и другим. Технически это происходит так: отключение подачи бензина производится путем вставки электромагнитного клапана в разрыв топливной магистрали. Газовое оборудование устанавливается не монументально, в любой момент оно может быть демонтировано.

Преимущества газового топлива перед бензином

Основным достоинством газа является более низкая цена в сравнении с бензином, но это не единственный его плюс, есть и другие:

  • детонационное горение сведено к нулю;
  • цилиндро-поршневая группа двигателя менее изнашивается за счет того, что газ лучше смешивается с воздухом;
  • более экономичный расход масла;
  • меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • меньше нагара.

Правда, есть и недостатки у газового топлива:

    • утяжеление массы автомобиля, в среднем на 20—40 кг;
    • периодически необходимо сливать конденсат из редуктора;
    • уменьшение свободного места в багажнике, так как баллон довольно много занимает его;
    • сильный мороз препятствует нормальному заводу двигателя на газу;
  • в несколько раз чаще придется менять воздушный фильтр.

Устройство и функционал ГБО

Газ, выполняющий роль топлива, находится в герметичном баллоне, который устанавливается в багажник авто. Под давлением он поступает редуктор, в котором происходит испарение газа и он подается в газообразном виде в смеситель через дозатор. Именно в смесителе происходит смешивание газа с воздухом, после чего рабочая смесь будет использоваться для работы двигателя. Дозатор выполняет регулирующую функцию. Есть в этой системе и специальный клапан для отключения подачи газа. Водитель может пользоваться переключателем с одного вида топлива на другой, который находится в салоне на своем привычном месте. Чаще всего он имеет несколько положений: «газ», «бензин» и «ничего», им можно перекрыть один или два клапана. Выключение зажигания автоматически перекрывает их оба.

Принцип эксплуатации автомобиля на газу

Существует определенная последовательность действий:

1. Завод авто лучше всего производить на бензине, хотя газ не исключается, но в таком случае велик риск сократить срок эксплуатации мембран редуктора.

2. Опытные «газовики» рекомендуют переключаться с бензина на газ на дороге без лишних препятствий в виде пешеходов, светофоров и других затруднений. Сначала переключатель переводится в нейтральное положение, затем после попыток двигателя заглохнуть вследствие выработки бензина — переключиться на газ.

3. В случае длительной стоянки рекомендуется рычаг переключить в положение «бензин».

4. Следует следить за состоянием конденсата в редукторе и сливать его после каждой 1000 км пробега. Действие несложное, единственное, что нужно знать — где именно на конкретной машине находится тот самый винт, который и позволит сделать это. Как правило, ответ на этот вопрос можно получить у установщиков газового баллона.

Регулировка системы

Настройка холостого хода производится посредством винта на редукторе. Двигатель при работе на газу становится более подвержен неблагоприятным климатическим условиям (давлению, влажности и т. д.), поэтому лучше ХХ выставить процентов на 20 выше стандартного. Карбюратор специальной настройки не требует. Стоит учитывать, что зажигание не следует делать слишком ранним — при переходе на бензин есть риск получить детонацию.

Действительно ли газ может взорваться?

Взорваться он, конечно, может, но перед этим по салону и вблизи автомобиля распространится сильный запах газа, который сложно не уловить. Если подобное произойдет, нужно немедленно остановиться, перекрыть краны баллона и на бензине доехать до ближайшей службы по обслуживанию ГБО.

Поломки газобаллонного оборудования

Бояться автолюбителям, решившим поставить газовое оборудование, особо нечего, так как замене подлежат небольшие детали — клапаны, диафрагмы в редукторе, резиновые части, срок службы которых составляет 3—4 года.

И, хотя в Европе ГБО пользуется высоким спросом, многие российские автолюбители пока еще опасаются ставить его. Возможно, обсуждения депутатов, предлагающих освободить ТС с ГБО от транспортного налога, подвигнет на это больше желающих. Ну, а пока каждый волен сам думать, стоит ли ему ставить газ на машину или нет.

Нормы расхода бензина и сжиженного газа на 100 км

За данной услугой по установке газобаллонного оборудования Вы можете обратиться по адресам:

Адрес: г. Рыбинск, окр. дорога, д. Костино
Телефон: +7-920-137-19-99

Адрес: г. Рыбинск, ул. Черепанова, д. 8
Телефон: +7-960-533-63-16